- Начинаем с упаковки.

- Осматриваем коробку на предмет внешних повреждений, следов вскрытия.
- Коробку ставим на дно, а верх вверху, надписи и картинки не перевернуты, как и задумал производитель при укладке комплектующих (чтобы детали вынимать было максимально удобно).
- Следующий шаг - открыть коробку. Для этого нужно разрезать упаковочные ленты, а затем скотч. Важно - НЕ используйте для этого нож (кухонный, канцелярский)! Нож сам по себе травмоопасный, а главное - легко повредить внутреннее содержимое коробки, например порезать кожаную обивку спинки или сидения кресла. Можно, например, использовать ножницы - достаточно острые и удобные, но не такие травмоопасные.

- Вынимаем ВСЕ составляющие кресла из коробки и складываем рядом. Это действие, как последующие рекомендации позволяет ускорить процесс сборки. К тому же, если вы имеете некоторый опыт, то сразу сможете оценить комплектность товара и отсутствие заметных повреждений. В противном случае (например, отсутствие пакетика с винтами) нет смысла продолжать сборку, а стоит разобраться с возникшей проблемой.
Комплектующие выкладываем с учетом последующей очередности сборки: ближе всего кладем крестовину, ролики, газ-лифт и его кожух (при наличии), потом сидение, механизм качания (сразу выбросьте упаковочную картонку в коробку) и комплект винтов, спинку положите чуть дальше.
Коробку оставить рядом открытой.

- Теперь приступаем непосредственно к сборке. Обычно собираем кресло подобно дому - начиная с основания.
- Вставляем ролики в крестовину. Для этого указательным пальцем придерживаем стопорное кольцо так, чтобы оно плотно прилегало к оси и не мешало легким усилием вставить ролик до упора. В стальную крестовину вставить ролик иногда чуть сложнее, требуется больше усилий. Обратите внимание, что ролики не должны болтаться в крестовине. Стандартный диаметр штока составляет 11 мм. Редко встречаются ролики с диаметром 10 мм и такие не подойдут (для них нужна подходящая крестовина).
- Крестовину на роликах ставим на пол и в центральное отверстие просто опускаем газ-лифт, а затем на газ-лифт одеваем кожух. Важно!!! - не забудьте снять защитный колпачок (обычно красного цвета) с газ-лифта, иначе кресло не сможете регулировать по высоте.
- В открытую коробку мы бросили весь мусор - упаковочные ленты, пакеты из-под роликов, газ-лифта, от крестовины (при наличии). Мусор не разбрасываем по сторонам, а сразу кидаем в коробку.

- Теперь коробку закрываем, как до распаковки и используем ее в качестве места (подиума) сборки, так как на полу собирать неудобно. Кладем на коробку сидение местом крепления механизма вверх, при этом сторона соединения со спинкой должна быть вровень с краем коробки. Этот шаг не играет обычно особой роли, но когда сборку производишь часто, то автоматизм операций экономит время и позволяет избежать ошибок.
Сидение поставляется в полиэтиленовом пакете, нужно его снять, но я предпочитаю положить сидение на коробку, а потом разорвать пакет сверху (иногда помогая ножницами). Это быстро, сидение не соприкасается с коробкой, следовательно гарантированно остается чистым.

- Следующий шаг - прикрутить подлокотники к сидению, а затем механизм качания (платформу). Если подлокотники крепятся снизу (а не сбоку сидения), то обратная последовательность может быть неудобной, так как рычаг регулировки высоты на механизме может мешать прикручивать подлокотник. Вытряхиваем из пакета в ладонь винтики, шайбы и перекладываем аккуратно на сидение. Смотрим на размеры, прикидывая какие куда вкручивать. Обобщая: 4 самых коротких винта (2см), обычно с шайбами уже надетыми идут для крепления механизма (платформы). Короткие, чтобы на выступали с обратной стороны сидения. Шайбы со стопорным кольцом, кстати, мелкое, но существенное дополнение - предотвращают самораскручивание винтов в процессе эксплуатации. А происходит это так - сначала винт ослабевает от переменного давления на сидение, затем откручивается наполовину, а потом и вовсе выпадает (часто незаметно для пользователя). Стопорное же кольцо (сделанное из пружинной стали) создает постоянное обратное давление и не позволяет ослабевать и разбалтываться винту в процессе эксплуатации кресла.
В подлокотники часто вкручиваются винты длиннее (3,5см) и на них часто нужно одевать шайбы самим (идут отдельно в этом же пакетике).
Обычно винт подходит для прикручивания крестовой отверткой, рекомендуем использовать самую толстую отвертку (она мощнее и сложнее повредить винт - слизать крест на шляпке). Иногда встречаются винты со шляпкой под шестигранный ключ (тогда сам ключ идет в комплекте). Обычно для кресел используются винты диаметром 6 мм, редко 8 мм - такой прочности достаточно. Шестигранным ключем можно затянуть винт сильнее, чем крестовой отверткой, но обычно этого не требуется.

По вопросу использования шуруповерта - незаменимая вещь, когда нужно собрать 5-10 кресел за раз, также удобно, если умеете им пользоваться (настроить нужную силу, например), или слабые руки, так как сила в руках хоть и не большая, но нужна (для прикручивания отверткой). Вообще, закручивать "от души", со всей силы не рекомендую, кресло - это не колесо автомобиля, но и слабым крепление оставлять недопустимо - кресло можно тогда легко сломать и самому получить повреждения (упав с незакрепленного кресла, например).
Если подлокотники крепятся к сидению и спинке, то вначале прикручиваем их к сидению, но не затягиваем, пусть пока болтаются (будет легче прикрутить спинку). Главное при закручивании винтов - точно попасть в резьбу и направить винт строго параллельно отверстию (не криво, без перекосов), тогда закрутиться легко и быстро. Часто для такого эффекта можно либо "наживить" винт руками или если неудобно, то отверткой. Это главный секрет - мысленное представьте наклон отверстия и точно в том направлении без усилий начинайте закручивать. Если не получается, попробуйте просто закрутить винт, без прикручивания детали, иногда так проще понять с наклоном в какую сторону идет отверстие.
Важно! Если вы прикручиваете механизм качания - убедитесь, что установили его не задом наперед, посмотрите на обозначения (на механизме и самом сидении), часть с пружиной (под пластиковым кожухом - цилиндром) должна быть ближе к краю кресла когда вы на нем сидите, чтобы вы могли нагнуться и отрегулировать жесткость качания.
Если вы устанавливаете ПВМ (пружинно-винтовой механизм), то наоборот и пружина окажется сзади сидящего. Самое простое правило - рычаг регулировки высоты (который нажимает кнопку газ-лифта) должен быть справа от сидящего (все кресла сделаны под правшу), при сборке, когда кресло перевернуто, помните о зеркальности отображения сторон правой и левой (это касается и подлокотников). Также помните, что перед прикручиванием ПВМ к сидению сначала вставить шток (металлический стержень, на который закручивается пружина).
- После того как прикрутили подлокотники и механизм, сидение можно установить на газ-лифт, просто вставив в отверстие в платформе (ничего закручивать не нужно). Газ-лифт сделан под конусами с обеих сторон, поэтому просто вставляется в отверстия и фиксируется под весом сидящего, запрессовываясь с течением времени так, что вытащить его без специальных инструментов становиться практически невозможно.
- Последний основной этап сборки - установка спинки. Если собираем кресло с механизмом ПВМ (чаще операторские и детские кресла), то спинку мы установить должны были ранее, соединив с платформой осью и прикрутив пружину. Если собираем кресло руководителя, то на установленное на газ-лифт сидение кладем спинку (тыльной стороной вверх) и прикручиваем нижние 2 винта спинки (тоже не затягивая), потом поднимаем спинку и прикручиваем верхние 2 винта. И только после этого затягиваем все 8 винтов (подлокотников) крепления спинки и сидения. Вставляем заглушки, если они есть (для удобства можем использовать легкий молоток, желательно резиновый). Вот и все - кресло готово!

- Последний штрих - чтобы газ-лифт плотно закрепился и не выпадал садимся в кресло и если наш вес менее 100 кг то можно несколько раз попрыгать в кресле, затем проверьте работоспособность механизмов (регулировка высоты, режимы качания). Остатки упаковки сложите в коробку. На этом все, поздравляю! Спасибо, что справились со сборкой кресла!
